(Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 14:49)

Я сдала первый гооооооос! Урааааааааааааааааа­! аееее!

Больше всего я счастлива не из-за того, что получила отличную оценку, а потому что это все позадиииииии!
Конечно, гос сдался не без трений.. Так по какому аспекту! По переводу! Мне было жутко обидно, что Баранов А.Г. (преподаватель теор.грамматики), поставил мне за него АЖ 2 МИНУСА! Он заставлял перечитывать меня снова и снова, указывая на якобы ошибки! Заключение он сделал такое: "У Вас вольный перевод, а не буквальный. И потому он неадекватный!" Я чуть со стула не упала О_О Это с каких-таких пор вольный перевод считается НЕадекватным??? ]:-)­ Я пишу диплом по переводу и он говорит мне такие вещи??? Агрххх как жаль что в комиссии не было преподавателя по переводу, а в частности - моего руководителя по диплому :-(­ Мой перевод - пример употребления переводческих трансформаций - конкретизация, описательный перевод и проч. и проч... Да и как можно переводить худ. текст нехудожественно??? "Nervously he tied a bow" перевести как "нервно", а не "дрожащими руками"? A "No capital" передать как "Нет капитала", вместо "его дело совершенно не окупалось" как было у меня? Ну что за хрень это получится??? Я в шоке. Конечно, там был один косяк с моей стороны, где я перевела "в районе", а не "около", ну извините, письменный перевод предусматривает ПЕРЕРАБОТКУ, а у меня не было времени повторно к нему возвратиться :(­ к тому же я сама себя исправила, когда увидела эту жуть. но они же естественно все заметили :-D­ точнее Баранов :-|­ А если учесть еще, что они во время подготовки все время входили-выходили, разговаривали и т.д. и т.п. ]:-)­ Никаких условий! х))
Когда я стала читать свою интерпретацию, я узнала, что читать нельзя :D­ надо рассказывать))) Ну ладно, не суть как важно, рассказала. А вот рендерингггг (реферирование статьи с рус. на англ.) ...Рендеринг я даже не успела написать, ибо Лида ответила, когда я только стала его писать :-D­ Ну делать нечего, я стала сходу рендерировать эту статью и рассказывать про пневмомобили, работающие на сжатом воздухе о_О Там еще и описывались все процессы работы этого двигателя О_О Короче, по нашим критериям, со статьей мне не повезло :-D­ Где-то в середине опять же Баранов стал расспрашивать являются ли автомобили моим.. увлечением О_О Так, разговаривая об увлечениях, мы плавно перешли в... искусство! :-D­ Я им поведала и об эбру, и о фризлайте. Они даже стали расспрашивать, где можно посмотреть работы с этой техникой :-)­
Ну и последний аспект - теор. вопрос. Всего вопросов 30 (по предметам: теор. грамматика, стилистика, теория перевода, история англ.яз., теор. фонетика, лексикология и, единственный предмет на русском языке - методика преподавания англ.яз). Когда я вчера еще доучивала эти билеты, я страшно боялась, что мне попадется МЕТОДИКА! ]:-)­ У нас с этим предметом взаимная нелюбовь еще с 3курса, а на 4м так вообще превратилась в ненависть!]:-)­ Как ни парадоксально, этот предмет я знаю хуже всего. Поэтому старалась визуализировать, что на госе вытяну вопрос по фонетике, переводу или грамматике - предметы, которые знаю от зубов. Мне попалась ФОНЕТИКА! 8-|­ Готова была прыгать от счастья! Types of Pronunciation. Ну что может быть легче? А в фонетике это вообще самый легкий вопрос (:­ Так что говорила я очень быстро и... долго о_О обычно они почти сразу прерывали, а тут слушали очень долго, правда про американский и, тем более, про австралийский типы я так и не успела рассказать.
После этого меня отпустили с богом и я отправилась восвояси, ждать результатов. За дверью мы радовались в полный голос, что все уже позади, несмотря на предстоящие оценки. Устроили психоделическую фотосессию, дурковали по полной, а на нас шикали студенты, которые занимались в фонзагоне.
Через некоторое время вышел Баранов с вопросом: "да что же у вас за группа такая??? почему все переводят художественно??" Хм, честно говоря, этот укор звучал очень лестно :-D­
Позже к нам присоединились одногруппники (нашу группу из 14 человек разделили, и сегодня, в первый день госов, сдавали только первые 10 в алфавитном порядке) , которые будут сдавать только завтра. Они пришли нас морально поддержать, но это уже не нужно было (однако все равно приятно O:-)­ ), ибо мы готовы были бегать по фонзагону и визжать от счастья! Гос уже в прошлооооооооом!
Объявление оценок было похоже на расстрел... Мы встали в один ряд возле стенки, а напротив нас - комиссия. Ружья в их руках очень гармонично бы смотрелись х))) Действительно, когда они объявляли оценки, было ощущение, что нам зачитывают приговор..... Когда я услышала, что у Яны пять, думаю, ну все, у меня 100% тогда тоже пятерка! Но к ней не придирались так, как ко мне... Так что эта уверенность исчезла еще быстрее, чем появилась -_- А зря! У меня пяяяяяяяяяяяяяяяяяя­ть!!!! Аеееее!
Но больше всего радует, что с моей стороны она честная! Я не строгала пачки шпор, как это делали остальные 8 человек (Лида тоже не делала). Да и СТЫДНО пользоваться шпаргалками на пятом-то курсе! Это раньше этот материал был сложным, а сейчас я читала и думала "и как я могла не понимать это на 3м курсе?" А фонетика? На 2м курсе я ее вызубривала наизусть! сейчас же мне хватило пару раз прочитать (:­
Да и вообще, мне было даже приятно вспомнить весь материал, полученный за последние четыре года! Я люблю РГФ, я люблю свою специальность и не хочу начинать свою mature life со лжи. Причем лжи не только по отношению к преподавателям, но, в первую очередь, самой себе!

Следующая остановка 13 апреля! Второй и последний гос по немецкому! Ну тут чуть проще (:­ 30 вопросов на узкоспециальные предметы заменяются всего лишь двадцатью темами на нем.яз., которые мы учили на зимней сессии. Банзаааааааай!

@темы: учёба